DONE CREATIVE / digital agency

«ОДНОКЛАССНИКИ» СО СПЕЦИЯМИ

КЛИЕНТ
«Айдиго» — крупный поставщик специй в Уральском регионе. В ассортимент компании входят как простые пакетированные пряности и их смеси, так и мельницы, подарочные наборы, а также чаи, супы, суперфуды, товары для барбекю и прочее.
ЗАДАЧА
Привлечь покупателей в интернет-магазин «Айдиго», при этом обойти в сознании потребителей барьер к совершению заказа: представление о том, что придется заказывать сразу большую партию, что товар придется ждать долго и он обойдется дорого. В качестве площадки для коммуникации была выбрана уже существующая группа в «Одноклассниках».
АУДИТОРИЯ
Группа в социальной сети была ориентирована на домохозяек, ведь они много готовят и любят пробовать новые рецепты. Кроме того, в аудиторию входили активные работающие люди, которые ценят свое время, поэтому часто заказывают товары, включая продукты, через интернет. При этом они самостоятельно готовят дома, используя различные приправы.

Исследование показало, что специи покупают в результате импульсивно принятого решения, заодно с другими продуктами: специально в магазин за приправой ходят редко. Часто люди вспоминают о пряностях, которые собирались купить, только дома. Они предпочитают хранить набор основных специй у себя на кухне.
Также удалось выявить у аудитории интерес к блюдам национальной кухни, которые часто пробуют в поездках за границу или по стране, а потом воспроизводят дома.
Специи рассматривают и как предмет повседневного использования, и как оригинальный подарок, который всегда будет востребован.
Анализ конкурентов показал, что их работа в социальных медиа ведется хаотично, часто без использования идеи. Чтобы отстроиться, мы решили использовать интерес нашей аудитории к оригинальным блюдам разных кухонь.

Мы адаптировали к площадке в «Одноклассниках» концепцию кулинарных путешествий бренда и назвали: «Айдиго: специи и пряности мира». Рассказывая пользователям о традиционных блюдах разных стран, мы показывали всю широкую палитру специй «Айдиго», в которой найдутся приправы для блюд из самых разных уголков мира.
ИДЕЯ
РЕАЛИЗАЦИЯ
Период: август 2015 – январь 2016.

Контент был поделен на следующие темы: национальные рецепты, интересные факты о выбранной стране, рассказы о приправах, игры и обсуждения, акции и советы, отзывы покупателей. Публиковали рецепты, с которыми справится любая хозяйка. Разработанный дизайн повышал узнаваемость бренда «Айдиго» в лентах пользователей.

В качестве призов за участие в конкурсах и играх мы использовали промо-коды и скидки на покупку в интернет-магазине «Айдиго». Это стимулировало подписчиков заказывать товары в интернет-магазине и являлось показателем эффективности работы с аудиторией.
КАРТА КУХОНЬ МИРА
Мы предложили подписчикам группы голосовать за страну, которой будут посвящены публикации в течение одного месяца.

При выборе стран мы ориентировались на сезонность. Например, в теплое время года рассказывали о кухне Испании и Мексики, где как и в России любят готовить мясо на гриле. Показывали простые рецепты, с которыми может справиться даже неискушенный кулинар, обязательно включали набор подходящих специй.
РЕЗУЛЬТАТЫ
За 6 месяцев мы сформировали активное сообщество в социальной сети «Одноклассники» и достигли следующих результатов:
СРЕДНИЙ SMA (ИНДЕКС АКТИВНОСТИ) ЗА ВРЕМЯ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА ДОСТИГ 25,4%
АКТИВНОСТЬ
Статистические данные активности пользователей за 6 месяцев
106 660
РАЗ ПУБЛИКАЦИИ
БЫЛИ ОТКРЫТЫ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ
26 351
ПОСЕЩЕНИЕ
ГРУППЫ
11 972
РЕАКЦИИ НА КОНТЕНТ
(КЛАСС!, РЕПОСТ,
КОММЕНТАРИИ)
НОВЫХ ПОДПИСЧИКОВ
(РОСТ В 4,5 РАЗА
ЗА 6 МЕСЯЦЕВ)
+8 900
500
ТРАНЗАКЦИОННЫХ
КОММЕНТАРИЕВ
1 291
ПЕРЕХОДОВ ПО ССЫЛКАМ
НА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
ИЗ ГРУППЫ