DONE CREATIVE / digital agency
ИНТЕРАКТИВНЫЙ СЕРИАЛ «ЖИЗНЬ СО ЗНАКОМ +»
Свердловская область занимает первое место в России по количеству ВИЧ-инфицированных. Сегодня возрастные рамки групп риска расширились вплоть до 60 лет. Социальный статус и благополучие семьи не играет роли.

С мая по декабрь 2014 года ГЦМП реализовал общегородскую кампанию «Жизнь – есть, ВИЧ – есть». Серия роликов и билбордов рассказывала историю семьи, которая столкнулась с ВИЧ.

ЗАКАЗЧИК
Городской центр медицинской профилактики, ГЦМП. Продвижение идей здорового образа жизни, информирование граждан о вопросах профилактики и вакцинации.
ЗАДАЧА
В течение 7 месяцев реализовать кампанию в социальных сетях, чтобы закрепить знание о необходимости профилактики ВИЧ среди жителей Екатеринбурга, изменить отношение аудитории к ВИЧ-инфицированным.
СТРАТЕГИЯ
Мы выделили 3 главные группы аудитории:

1. Молодёжь, основная группа риска, ведёт активную половую жизнь.
2. Девушки 23-35, рожали или будут рожать ребёнка.
3. Мужчины за 40, могут иметь «шлейф былых утех» с молодости, которая пришлась на 90-е.

Тема ВИЧ и СПИД — неприятная и не обсуждаемая тема. К ВИЧ-положительным сохраняется негативное отношение.

Люди не пускают тему ВИЧ в свою повестку дня. Со мной этого не произойдёт – вот инсайт нашей аудитории.

Тема ВИЧ неприятная, информацию нужно подавать не прямо, а в завуалированном виде.

Если тема будет появляться в информационной повестке дня, то шанс высок, что пользователи обратят на неё внимание, заметят, прочитают.
ИДЕЯ
Мы решили продолжить кампанию «Жизнь — есть, ВИЧ — есть». Её герои уже знакомы горожанам. Мы дополнили и расширили первоначальный сюжет истории, показали, что осталось за кадром, связав 2 истории одной логической нитью.

В социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте» мы запустили интерактивный сериал «Жизнь со знаком +».
РЕАЛИЗАЦИЯ
Сериал включал в себя 30 серий. Каждая серия выходила 1 раз в неделю.
Период кампании: июнь – декабрь 2015 года.
ГЕРОИ СЕРИАЛА
Семья из четырёх человек. Девушка Ольга, её папа, мама и младший брат Максим. Каждый из героев представляет нашу аудиторию и группу риска.
Сюжет строился вокруг Ольги, которая заразилась ВИЧ.

Ей предстояло пережить принятие её статуса семьёй и друзьями, расставание, предательство, встречу с будущим мужем, рождение здорового ребёнка.

ДЛЯ ПРАВДОПОДОБНОСТИ ИСТОРИИ МЫ ВСТРЕЧАЛИСЬ С ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ЦЕНТРА СПИДА В ЕКАТЕРИНБУРГЕ. ЭТИ ЗАРИСОВКИ ЛЕГЛИ В ОСНОВУ СЮЖЕТОВ СЕРИЙ.
Помимо истории, каждая серия несла образовательную функцию. Мы брали типичные ситуации заражения, мифы вокруг ВИЧ, изображали бытовые сцены из жизни ВИЧ-положительного человека. Добавили образовательные блоки, ответы на вопросы и выбор правильного ответа.
ДИЗАЙН
Для сериала мы разработали особый стиль подачи. Сочетание фотографий и текста, напоминающий коллаж. Это позволяло быстро и гибко реализовывать любые повороты сценария, включая его разветвлённость.

Во «ВКонтакте» мы использовали инструмент wiki-разметки, позволяющий пользователям выбирать действия персонажа и влиять на развитие сюжета.
ПРОДВИЖЕНИЕ
Каждую серию мы размещали в популярных городских пабликах во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

Так мы регулярно охватывали все группы аудитории. В ОК дополнительно использовали продвижение промо-постов. В ВК этот инструмент использовали с сентября 2015 года, когда он стал доступен.
РЕЗУЛЬТАТЫ
По данным Городского центра медицинской профилактики, число людей, которые прошли обследование на ВИЧ в Екатеринбурге, за время проведения кампании выросло на 10%. В указанный период в городе не велась активная пропаганда профилактики ВИЧ кроме сериала «Жизнь со знаком +».