ГРИППОКАЛИПСИС
ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ ОТ ГРИППА
За 10 лет число россиян, уверенных в бесполезности прививки, выросло. Сегодня популярный ответ на вопрос «Как будешь защищаться от гриппа?» звучит как: «Чеснок, лук, лимон, мёд».
ЗАДАЧА АГЕНТСТВА
Донести сообщение, что прививка является единственной защитой от гриппа и осложнений от него.
КЛИЕНТ
Городской центр медицинской профилактик (ГЦМП)
АУДИТОРИЯ
Работающие горожане, которые должны поставить прививку за свой счет. Среди них выделяются «Недоверчивые», те, кто не послушает врача, но обратит внимание на мнение друга или знакомого.
И «Сомневающиеся», кто думает ставить или не ставить прививку, ищет в интернете отзывы и советы.
ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ
Каждую осень город накрывает эпидемия гриппа. Каждую осень врачи через СМИ призывают сделать прививки. Но только 9% горожан делают прививку самостоятельно за свой счёт.
По данным исследования ГЦМП, 42% респондентов не боятся заразиться гриппом, а 60% уверены в бесполезности прививки. Заболеют – будут лечиться, не заболеют – хорошо. Вот типичное поведение аудитории. О прививке как о средстве профилактики, горожане не задумываются.
ЛОГИКА КОММУНИКАЦИИ
Но есть много домыслов, которые нужно регулярно развеивать, строить правильное знание.

Чтобы постоянно общаться с пользователями, регулярно попадать в их новостную ленту, мы запустили работу в социальных сетях. Выбрали популярные в Екатеринбурге «ВКонтакте» и Instagram.

Но есть много домыслов, которые нужно регулярно развеивать, строить правильное знание.

Чтобы постоянно общаться с пользователями, регулярно попадать в их новостную ленту, мы запустили работу в социальных сетях. Выбрали популярные в Екатеринбурге «ВКонтакте» и Instagram.
Эпидемия гриппа напоминает эпидемию зомби. Чтобы выжить, человек пробует разные методы защиты. Чтобы не заразиться, избегает встреч с заражёнными и общественных мест. Один контакт – и человек заболевает.

Взяв за основу популярный жанр апокалипсиса, мы перенесли его на тему гриппа. Так появился #Гриппокалипсис и «Школа выживания от гриппа»
У ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ НЕТ ЗНАНИЯ О ПРИВИВКАХ
ИДЕЯ
ПЁТР ЛЕБЕДЕВ
Мы вели группу от лица вымышленного персонажа, простого горожанина Пётра Лебедева. По легенде, Пётр и его друзья неоднократно болели гриппом, но не ставили прививку.
Пётр решил во всём разобраться сам: как действует грипп, как от него защититься, что помогает, что нет.

Пётр – не врач. Найденную информацию о гриппе он проверяет, обращаясь к знакомым врачам, и только потом публикует.

По легенде Пётр увлекается рисованием и сам создает иллюстрации к каждой публикации. Так мы подчеркнули авторский стиль проекта.
РЕАЛИЗАЦИЯ
Площадки:

ВК,
INST,
В группе мы подаем публикации в стиле зомби-тематики. Пётр подтверждает свои рассуждения и выводы ссылками на официальные сайты по теме гриппа, например, «Роскомнадзор», ГЦМП, ВОЗ. «Переводит» научные сайты, статьи врачей на человеческий язык.

Также Пётр обращается к новостям 2016 года, говоря об опасности приближающейся эпидемии, и новостям 2015 года, напоминая пользователям о прошлогодней панике из-за гриппа.

Герой пробует на себе популярные меры защиты от гриппа. Например, покупает маски, ходит в них весь день, меняя каждые 30 минут, ездит в переполненном транспорте.

Пётр разбирал мифы и домыслы, доказывает, что когда речь идет о здоровье, надо верить врачам, а не отзывам неизвестных людей в сети.
В итоге мы подводили людей к простому выводу – прививка защитит от гриппа и возможных осложнений.
ПЕРИОД РАБОТЫ: СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ 2016Г.
РЕЗУЛЬТАТ
В группе писали как сторонники, так и противники прививок.

Отметки «Мне нравится»:
ИТОГИ ЗА 2 МЕСЯЦА
«ВКОНТАКТЕ»
В продвижении во «ВКонтакте» мы использовали таргетированные рекламные объявления. Также продвигали ключевые публикации группы и скрытые публикации на разные группы аудитории.
1040 ОТМЕТОК
Отметки «Поделиться»:
85 ОТМЕТОК
Число комментариев за отчётный период:
655 КОММЕНТАРИЕВ
5 168
уникальных посетителей
9 820
уникальных просмотров
409 419
охват уникальных пользователей
За 2 месяца о проекте «Школа выживания от гриппа» написали уральские СМИ. Всего вышло 7 репортажей в онлайн-СМИ и телеканалах.
Так мы получили дополнительный охват и популяризацию проекта.
В СМИ МАТЕРИАЛЫ О «ШКОЛЕ ВЫЖИВАНИЯ» ПРОСМОТРЕЛИ
РАЗ
19 579
INSTAGRAM
ИТОГИ ЗА 2 МЕСЯЦА
В Instagram размещали публикации у популярных городских Insta-блогеров и в популярных городских пабликах.

Число читателей аккаунта:
400 ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
7 435
отметок Like
189
комментариев